ПечерскОболоньПознякиКозин

Звони в Call-центр (044)502-21-22 или закажи Пробный урок онлайн

 
  • - более 10 000 воспитанников
  • - 16 лет успешного преподавания
  • - авторская программа обучения
 
Четверг, 12 Декабрь 2013 15:24

От "чужого дяди" до любимого тренера - секреты успеха Максима Марценюка

Эксперты "Студии Серебрянских" рекомендуют:

 

На протяжении долгого времени была уверена, что в Киевской области дошкольника приобщать к спорту и здоровому образу жизни попросту негде. На просторах интернетовских форумов нашла информацию о филиале Студии Серебрянских, расположенном в поселке Козин. Заинтересовалась. По принципу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отправилась туда, предварительно договорившись с администратором заведения о встрече. Поселок  расположен вблизи  Киева, примерно в  20-ти километрах. После столичной суеты  и загазованности дышится здесь особенно свободно и легко. Студию нашла быстрее, чем ожидала –  современное здание выделяется на фоне других  построек. Улыбчивый и статный парень встретил меня у дверей. Максим Марценюк  - администратор филиала Студии Серебрянских и тренер – педагог в одном лице. После короткой экскурсии поинтересовалась у Максима, как ему работается.

 

- Максим, с какого возраста можно приводить к Вам ребенка на занятия?

- С двух лет уже можно приходить. У нас есть бесплатный первый урок. На нем я с ребенком знакомлюсь и определяю уровень его подготовки. После такого тестирования становится понятно, в какой группе  малыш может заниматься. Наши занятия мы назвали  «Мама и я». Группы небольшие - максимум десять человек. Программа построена таким образом, что на первых порах мама малыша, или няня,  занимаются вместе с ним. Они выступают в роли ассистента, выполняя упражнения вместе с ребенком. Ведь вполне естественно, что дети в таком возрасте застенчивы и скованны в общении  с малознакомыми людьми.

 

Максим  вспоминает, что вначале, как только открыли группу двухлеток, был просто в замешательстве.

 

- Я ведь до этого работал с детьми постарше. А тут в сжатые сроки пришлось модернизировать программу под занятия с родителями и детьми, которые, в силу своего возраста, не разговаривают и только начинают ходить, много капризничают.  Организовать и скоординировать работу нескольких нянь и детей –  серьезная задача. Долгое время эта группа вызывала у меня стресс. Морально настраивался на занятия еще с вечера.

 

- А были моменты, когда возникало желание все бросить? Как вы поняли, что занятия с детьми -  ваше призвание?

- Дал себе срок в месяц с таким условием: если за это время адаптируюсь, значит - это мое. День за днем, занятие за занятием....так постепенно и втянулся. Стало получаться. Сложно сказать, то ли привык, то ли дети податливые попались. Более того, вскоре заработало «сарафанное радио» и набрали еще одну группу малышей. На тот момент этот факт стал лучшей оценкой моей работе с детками.

 

Читайте также: Студия Серебрянских – гарантия гармоничного развития твоего ребенка!

 

- Максим, а как долго Вы работаете в Студии Серебрянских? Как попали в команду?

- Ой, страшно даже считать (улыбается )... Работаю с 2004-го года. Тогда я был студентом университета,  готовился стать хореографом народных танцев.  Пришел ради любопытства за компанию с однокурсницей Наташей. Студия Серебрянских в то время  расширялась и набирала новых  хореографов. Наташа  уже работала в Студии месяц. Она  и предложила заполнить анкету на вакансию хореографа. Я написал свои данные, отдал ей анкету и забыл об этом.  А в саму Студию пришел посмотреть,  что же она делает с малышами. Мне было интересно, потому что это кардинально отличалось от наших студенческих занятий в хореографическом зале. Для меня это все было новое и незнакомое! В какой-то момент увлекся и активно включился в занятие. Были очень интересные упражнения! Как творческий человек начал придумывать образы – ведь маленьких детей очень важно увлечь. Например, дети изображают бабочек -  это замечательное упражнение для растяжки. И вот моя фантазия и актерская игра сделали свое - дети перестали  меня бояться. Дело в том, что в основном  с ними занимаются педагоги-женщины, а тут «чужой дядя» пришел. Стал придумывать для упражнений названия, а дети увлеченно повторяли. Похоже, мы с малышами поняли друг друга. Администраторы, с любопытством наблюдая мои первые педагогические шаги, отметили, что у меня хорошо получается. Честно сказать, меня это вдохновило.

 

- Так когда, все же, стали вести занятия?

-  Меня вскоре  пригласили на замену заболевшему тренеру. Стояла задача подхватить трехлеток. Я к этому долго готовился, смотрел материал. Нужно было все это превратить в своеобразную игру; чтобы малышам было понятно, ассоциативно, чтобы они могли попадать в сказку и повторять за тобой упражнения. Все хорошо получилось! По крайней мере, так мне сказали. Вот так все и закрутилось.

 

- Ваших навыков и умений хватало для работы в Студии?

- Кроме интенсивной практики, проходил еще обучающие семинары в Студии. Они длились в течение недели каждый день с утра до вечера по программе Студии Серебрянских. Прошли отдельный курс художественной гимнастики. Одним словом, перед нами была задача стать универсальными тренерами.

 

- Чтобы работать с детьми, нужен особый талант. Как ведете себя с гиперактивными воспитанниками?

- Ой, так ведь таких непосед очень много! Больше половины в группе – лидеры. Они соперничают друг с другом, толкаются. Практически все хотят стоять первыми в строю, обижаются, если что-то не так. Поэтому на каждом занятии ребят по очереди ставлю во главе шеренги. Еще у меня есть правило трех предупреждений: если ребенок продолжает баловаться и срывать занятие, сажаю его на «скамью наказаний».  Он там сидит, успокаивается и думает над своим поведением.

 

Читайте также: Гиперактивные дети

 

- В какой момент у вас появилась  новая обязанность управляющего филиалом?

В Козине мы открылись в 2007 –м году. Именно тогда меня перевели сюда  в качестве тренера и администратора. Появились новые обязанности. Нужно было суметь найти баланс между творчеством и всеми организационными моментами – бумагами, таблицами, планированием...

 

- А помните свое первое знакомство с Екатериной Серебрянской?

- Да, конечно! Это было под Новый Год в 2004 году, на концерте в Студии. Мы знали, что она приедет, волновались. У нас была новогодняя сказка, по сценарию которой каждый тренер  играл свою роль. Так вот я был в костюме Кота Базилио. Именно в таком виде меня впервые увидела Екатерина! Но этот образ оказался менее запоминающимся, чем моя своеобразная прическа. За короткую, вверх торчащую челку, она прозвала меня «Пиноккио». 

 

- Как Вам работается с Катей в роли с руководителя?

- До этого делами Студии занимался посредник – директор. Теперь, спустя время, уже могу точно сказать, что решение всех вопросов происходит быстрее и как-то более организованно. В телефонном режиме мы обсуждаем и решаем с Екатериной любые вопросы.

 

Нашу с Максимом беседу периодически прерывает трель мобильного телефона. Пока он оперативно  решает текущие вопросы Студии, рассматриваю кабинет собеседника. А если  точнее, его стены. На них висят красочные детские рисунки,  воодушевляющие  фразы (запомнилась  простая, но емкая «Сохраняйте веру даже тогда, когда в вас никто не верит») и забавный смайлик. Заметив мой интерес, Максим улыбнулся: «Это мой заряд бодрости на каждый день, мое воодушевление! Если силы на исходе, стараюсь вырваться  на какой-нибудь мастер-класс, чтобы отвлечься. Например, к Франциско Гомесу на джаз-фанк».

 

Меня интересовал вопрос, как  же Максим успевает вести такое количество занятий?  Тогда выяснилось, что у молодого тренера есть помощница – Наталья Шанина. Когда мы вошли в зал, она  как раз готовилась к индивидуальному занятию с воспитанником.

 

«Очень тяжело найти тренера и педагога, который бы согласился работать с маленькими детьми.  Большинство преподавателей готовы учить детей с 5 лет, когда они уже многое знают и понимают. Поэтому Наталья Андреевна – моя гордость. Я в ней полностью уверен», - признался  Максим.

 

Судя по всему, управлять Студией Максиму нравится  в так же, как и вести детские занятия. В ближайшем будущем он видит себя директором Студии Серебрянских. Хорошим знаком того, что  тренер с командой  воспитанников идут  верным путем стало завоевание второго призового места на Международном фестивале, с чем мы и поздравляем всю команду!

 

После нашей  встречи возьму на себя смелость вывести формулу успеха Максима Марценюка:

- каждый день быть готовым пробовать делать что-то новое;

- «нет такого слова «не могу» ( такая надпись приветствует воспитанников и их родителей на входе в раздевалку) ;

- учиться, учиться и еще раз учиться.

 

В качестве перекуса будет хорош творог с медом. Для приготовления понадобятся: творог и 2 чайные ложки меда. Смешиваем составляющие - полезный и вкусный перекус готов.

В твороге содержится легкоусваиваемый белок — казеин. Он  обладает высокой питательной ценностью и полноценно заменяет другие животные белки.

Также в твороге много кальция и фосфора, которые способствуют формированию и укреплению костной ткани.

300 г творога — это суточная доза белка, необходимая для организма.

 

 

Читайте также: Советы диетолога: здоровое питание для школьников

 

 

Развенчанные мифы по результатам поездки:

 

Первый миф. «Художественная гимнастика – это только для девочек».

На самом деле: в Студии Серебрянских занимаются и мальчики,  и девочки.  Радует, что занятия рассчитаны на всестороннее и гармоничное развитие ребенка, без изматывающей организм программы достижения  «олимпийских высот».

 

Второй миф. «Лучший тренер для малышей – женщина».  

На самом деле: некоторые мужчины умеют обращаться с детьми даже лучше некоторых женщин;). Достаточно прийти и посмотреть, чтобы убедиться в этом.

 

Третий миф.  «Если заниматься в пригороде Киева, то это уже ОЧЕНЬ далеко».

На самом деле:  поселок Козин находится ближе, чем казалось на карте.

 

Провела интервью Антонина Лубченко

Хотите оставить отзыв о Студии?