• - более 10 000 воспитанников
  • - 16 лет успешного преподавания
  • - авторская программа обучения
 
Пятница, 11 Июль 2014 12:53

Наталья Шанина: психология спорта

Расскажите немного о том, с чего началась Ваша спортивная карьера.

 

Начала заниматься художественной гимнастикой с 5 лет. Это была отличная школа жизни – постоянные тренировки, подготовка к соревнованиям и колоссальная самоотдача. Каждый ребенок нуждается в теплоте и заботе, но особенно остро это чувствуешь в большом спорте. В предсоревновательные периоды, когда мы тренировались часами, иногда моральные и физические силы были буквально на пределе. В то время, как детей в других секциях муштровали почем зря, мы были как одна большая семья. Для всех нас тренер - это вторая мама. Каждый из деток в группе мог поделиться своими проблемами, не только спортивными, но и личными, семейными. Мне кажется, для тренера это очень важно, ведь в спорте многое зависит от душевного настроя.

 


А какими принципами руководствуетесь Вы? Какой Вы тренер?

 

Я стараюсь, чтобы дети воспринимали меня, как наставника. Для этого необходимо поддерживать внешнюю, физическую гармонию ребенка, но и его внутреннее состояние. Когда в душе ребенка все спокойно и гармонично, день кажется ярче, а тренировки становятся эффективнее! Например, если я вижу, что у кого-то перед занятием плохое настроение, я обязательно подойду и спрошу, что случилось, дам возможность высказаться. Для меня одна из главных задач, чтобы дети уходили домой с улыбками на лице.

 

Читайте также: Как выбрать для ребенка спортивную секцию?

 


Звучит очень здорово! Вы получили высшее образование в области психологии. Помогает ли это в работе с детьми?

 

Конечно! Образование помогает мне понять ребенка с психологической точки зрения, позволяет учитывать нюансы поведения и понять, как с ними работать так, чтобы обратить во благо. В работе с детьми это колоссальный плюс!

 


Как Вы пришли к решению тренировать деток?

 

Еще в школьном возрасте, когда я занималась художественной гимнастикой со своим тренером, она иногда поручала мне вести тренировки у младших деток. Мне было 16-17 лет, а я уже вела занятия у детей четырех- пятилетнего возраста. И так получилось, что после того, как я переехала в Киев и поступила на первый курс психологического факультета в педагогический университет, меня пригласили вести гимнастику в детских группах. Я втянулась и теперь это самая любимая работа, которая позволяет мне и тренировать, и применять на практике мои знания в области психологии.

 


В процессе работы Вы сменили несколько детский секций. Почему остановились именно на Студии Серебрянских?

 

Студия Серебрянских очень близка для меня в плане принципов работы с детьми. За время своего участия в детских и юношеских соревнованиях, я видела немало жесткости в отношении тренеров к детям-спортсменам. Мне это претило, ведь я воспитывалась в атмосфере комфорта и доверия. И позже, когда я поступила на психологический, я поняла, что такой подход единственно правильный. Студия Серебрянских направлена на гармоничное развитие детей, на их эстетическое, физическое и психологическое здоровье. Сюда я готова отдать своего ребенка – это решающий фактор.

 

Читайте также: Чем полезна игровая форма обучения на занятиях хореографией

 


Что можете сказать о коллективе Студии Серебрянских?

 

Как я уже упоминала, в нашей Студии все направлено на гармонию, поэтому я так хорошо себя чувствую на работе. Всегда приятно и комфортно работать с людьми, которые идут навстречу. Очень важна поддержка. Я на работе с утра до вечера, но знаю, что в Студии есть люди, которые в случае чего помогут мне и подскажут. Это заряжает меня позитивом. Здесь я готова возвращаться к детям снова и снова в бодром расположении духа!

 


Какие можете дать рекомендация родителям, как настроить ребенка перед тренировкой на рабочий лад?

 

Надо контактировать с ребенком, учиться слушать его и слышать. Если ребенок не хочет идти на занятие, надо поинтересоваться и понять причину, что не так. Настраивать на положительные эмоции, новые знания и умения, тогда спорт принесет удовольствие. Никогда не нужно ставить ребенка в жесткие рамки и твердить, что он должен получать только «отлично». Как правило, такие обязательства угнетают, и в результате к спорту может сложиться неправильное отношение. После занятия важно спрашивать ребенка, как прошла тренировка, чему он научился, как получается, с кем познакомился. Когда ребенок видит живой интерес родителей, это – лучшая награда! Поверьте, ваше внимание вернется вам сторицей!

 

Читайте также: Подвижные игры для детей

Хотите оставить отзыв о Студии?