• - более 12 000 воспитанников
  • - 18 лет успешного преподавания
  • - авторская программа обучения
 
Пятница, 18 Апрель 2014 00:23

Анастасия Панькова: «В моей работе есть место творчеству!»

Расскажите немного о том, как Вы пришли в спорт.


Как и многие спортсмены, начала серьезно тренироваться еще в нежном возрасте – с 5 лет занималась художественной гимнастикой. А в 2002 году получила мастера спорта. Уже тогда мне привили любовь к хореографии и новациям. В секции гимнастики для нас время от времени организовывали творческие балетмейстерские конкурсы, чтобы каждый мог проявить себя с неожиданной и непривычной стороны. Удивительно, но эти конкурсы, помимо отличного опыта, в некоторой степени повлияли на мой дальнейший профессиональный путь. Я поступила в КНУКИМ на хореографию. Я всегда стремилась соединить в своей работе  гимнастику, постановку танца и некое творческое начало. До сих пор с благодарностью вспоминаю тот опыт и с удовольствием использую его на занятиях с детьми.


Как Вы считаете, предрасположенность к тренерской работе должна быть заложена от природы, или этому можно научиться?


Я считаю, что научиться можно всему, если есть желание. Но исключать призвание к определенному роду занятий нельзя. Все-таки не каждый профессиональный спортсмен может  стать хорошим тренером. Здесь важна способность объяснить ребенку так, чтобы он не только понял, но и  заинтересовался. Конечно, некоторым нюансам педагогики можно обучиться, для этого в Студии Серебрянских периодически проводятся семинары повышения квалификации. Но главное – работа тренера должна идти от сердца.


Как Вы считаете, какие Ваши сильные стороны, как тренера?


Хореографические постановки – вот мой конек! Это очень помогает в работе. У нас ведь регулярно проводятся фестивали, отчетные концерты, где дети имеют возможность проявить себя с лучшей стороны. Когда удается создать действительно классный танцевальный номер, это становится победой для нас всех. В такие моменты я и сама радуюсь, как ребенок!


Какой Ваш основной принцип в работе?


Это скорее мой принцип по жизни – творческий подход. Однако в тренировках с детьми важно постоянно балансировать, то есть находить компромисс между необходимостью соблюдать стандарты обучения и желанием внести изюминку в повседневные занятия. Например, у нас есть такая небольшая традиция – каждую тренировку начинать с приветственного танца вместо традиционного «здравствуйте, дети». Это бодрит, поднимает настроение детям и настраивает их на нужный лад.


А как Вам работать в команде Екатерины Серебрянской? Какой она руководитель?


Что могу сказать… Екатерина – начальник, перед которым не стыдно краснеть (улыбается). Все-таки рядом с человеком с подобными достижениями иногда чувствуешь себя девочкой. Требовательна к себе и к сотрудникам. Это видно буквально во всем, начиная с первого знакомства со Студией – ее «детищем». При приеме на работу проводится строгий отбор. Это и собеседование, и пробный урок, и двухнедельные семинары. Хочу сказать, что все это стоило того, чтобы работать в Студии Серебрянских.


Что для детей является наибольшей мотивацией?


Дети в любом возрасте хотят показать себя с наилучшей стороны, покрасоваться, особенно перед сверстниками. Потому на наших занятиях в той или иной степени присутствует здоровый дух соревнования. Это и есть для них главной мотивацией. В качестве поощрения в Студии Серебрянских используем красочную систему оценивания с наклейками. Ну и, конечно, хороший стимул – участие в выступлениях. Если ребенок очень старается и добивается результатов, могу выделить ему соло в танце.

 

 

Читайте также: «Студия Серебрянских» отметила свое 14-летие традиционным отчетным концертом