Ольга Панченко: «Будет дисциплина - будет и результат!»
Эксперты "Студии Серебрянских" рекомендуют:
Индия, Израиль, Германия… Такова география стран, в которых довелось жить и работать Ольге Панченко, мастеру спорта Украины по художественной гимнастике, прежде чем стать тренером-педагогом Студии Серебрянских. За рубежом Оля и юных гимнасток воспитать успела, и поработать в составе шоу-балета. Но обо всем по порядку.
- Оля, как ты очутилась заграницей?
Заранее эти поездки не планировала. В 2006 году я получила звание Мастера спорта Украины по художественной гимнастике. Именно это и стало точкой отсчета в моей карьере тренера. Работала сначала в Украине. А в 2009 году меня пригласили в Германию тренировать команду TSV-Schwerin.
- И как, успешно?
Да! Я выполнила задачу, которую передо мной ставили - две воспитанницы - гимнастки попали в молодёжную сборную страны. После этого я вернулась на Украину, чтобы закончить учёбу.
В 2010 году меня пригласили поработать в столице Индии. На этот раз в роли артистки днепропетровского шоу-балета "Разгар". Это был одинаково и сложный и интересный период в карьере: за короткий промежуток времени пришлось освоить более 10 разных стилей танца! Но этот опыт и по сей день помогает мне в работе.
После этого, в 2011 году я попала в Израиль. Туда меня пригласили в школу олимпийской подготовки Maccabi Tel-Aviv.
- Чем ты там занималась?
Меня попросили составить новые интересные упражнения для гимнасток. Всего в школе было более 80 учениц. Каждой из них нужно было по четыре упражнения. Да уж, поработать пришлось на славу! (смеется). Когда уставала – достаточно было заглянуть в светящиеся от счастья детские глаза! Наши общие победы были для меня лучшей наградой!
Еще около года работала персональным тренером. Потом пришла пора возвращаться на Родину.
- Что ты больше всего запомнила из этих командировок?
Наверное, чаще всего вспоминаются интересные знакомства и человеческие взаимоотношения. Люди в команде такие дружные, трогательные. Как одна семья. И такое отношение было и за пределами тренировочного зала. Был такой момент, который буду хранить в памяти долгие годы. Как только мы с мужем переехали туда работать, приходилось поначалу очень туго. Однажды наши новые товарищи узнали, что мы живем в пустой квартире и как-то очень организованно нам ее наполнили! Привезли, кто что может: мебель, телевизор, ковры. Безусловно, со временем, мы бы и сами этот вопрос решили, но сам факт поддержки дорогого стоит. Еще из своих наблюдений могу сказать, что между спортсменами практически отсутствует конкуренция. Стремясь к победе, они рассчитывают только на собственную силу и уровень подготовки. Если ты где-то на соревнованиях забыл снаряд – мяч или ленту – коллеги найдут способ вернуть тебе потерю. Менталитет, видимо, другой. И ценности.
- А если вернуться к самому началу, когда стала заниматься художественной гимнастикой?
Спортом начала заниматься с 7 лет. На секцию гимнастики меня отдали родители. Поначалу заставляла себя ходить на занятия. Больше по нраву были домашние игры: посидеть порисовать, повырезать что-нибудь. А тут коллектив, да еще и нагрузки, режим. Впору было и затосковать. Но все поменялось, как только стала завоевывать медали на соревнованиях – стремление к новым победам день ото дня стало только возрастать.
- А как в Студию Серебрянских попала?
Воля случая. Судьба! ( с улыбкой ). Я искала работу и позвонила в Студию. И знаете, прямо в точку: требовался квалифицированный преподаватель по художественной гимнастике! Позвони я неделей раньше или позже – уверена, сценарий был бы совсем другой. А так, все сложилось наилучшим образом. Я прошла в Студии Серебрянских специальную подготовку, сдала экзамен, после которого меня и приняли на работу! Вот уже почти два года, как работаю здесь.
- Как познакомились с Екатериной Серебрянской, помнишь?
Впервые увидела ее на нашем концерте, посвященном 11му Дню рождения Студии. Тогда лично и познакомилась с ней. А плотно сотрудничать мы стали, когда Екатерина вернулась к управлению Студией Серебрянский, и особенно, разработке новой методики занятий по художественной гимнастике. Да, кстати, для меня это был абсолютно новый опыт.
- Боялась получить строгую оценку от Кати?
Честно? Поначалу, конечно, был такой страх. Она ведь ас в художественной гимнастике. Но он улетучился. Ведь у Екатерины своеобразный подход при работе с нами.
- Да? В чем особенность?
Вначале она отмечает сильные стороны твоей работы, а затем обращает внимание на те, которые следует усилить. Главное, что я вынесла для себя из общения с Екатериной – она всегда открыта новому и советуется с нами. Нет такого : « я начальник, мне виднее». Это приятно, когда к тебе и твоему мнению прислушиваются. Подбадривает!
- Оля, расскажите, как проходят ваши занятия с воспитанниками?
С маленькими детками, а у меня группы от пяти лет, занятие длится час. Со старшими – полтора часа. В самом начале ребята выходят в зал и танцуют своеобразное приветствие под музыку. Далее работаем согласно нашей авторской методике. Были времена, когда тренеры программу каждого занятия составляли по своему усмотрению. Сейчас мы уже пришли к тому, что все поминутно расписано в методичке. Это сделано для того, чтобы сбалансировать нагрузку. Кроме этого я еще задаю домашние задания. Все как в обычной школе, кто-то делает, а кто-то сачкует. Результаты потом на тестировании соответствующие.
- Ты упомянула про тестирования. Что это такое?
Тестирование - это своеобразный зачет для деток, когда проверяется, какие элементы по программе обучения они освоили за год.
- Могут ли родители увидеть занятия в середине года или только в конце?
У нас по календарю есть специальные уроки для родителей и среди года. Мы их проводим для того, чтобы они могли посмотреть, чему их ребенок научился за прошедший период. Воспитанники такие интересные становятся, очень стараются, хотят, чтобы родители их похвалили.
- Как ты находишь управу на своих шалунишек или, как называют у нас в обществе, гиперактивных детей?
Для меня одно из главных – дисциплина. Она должна быть с самого первого занятия, с первых минут. Только тогда будет польза и результат от тренировок. Адаптационный период для ребенка может занять от 1 до 10 занятий , во время которых ребенок должен понять, что он пришел заниматься и здесь есть правила. А то поначалу дети думают, что попали в детскую комнату, где их ждут игры да развлечения (с улыбкой ). Опыт показывает, что гиперактивные дети легко вливаются в систему и начинают подражать тем воспитанникам Студии, которые уже вошли в режим. С другой стороны, бывают случаи, когда к нам приводят наоборот очень зажатых деток, скованных, как солдатики. Таких стараюсь, наоборот, расшевелить и дать больше свободы выразить себя.
- А что делать тем, кому сложно дается программа? Что важно знать ученику?
Мой главный совет: нужно ходить на все занятия. А то потом трудно наверстать упущенное... А уж если ребенок пропустил по причине болезни или семья уезжала на каникулы, он может догнать группу, взяв несколько персональных занятий с педагогом. И конечно, помогает быть на уровне группы, выполнение домашних заданий, которые я даю. Ведь важно, чтобы родители понимали, что гармоничное развитие ребенка – это процесс, в котором они тоже, наравне со Студией, участвуют.
- Какие есть советы по питанию?
Кушать нужно за 1-1,5 часа до тренировки, чтобы было комфортно во время занятий. Вот какими блюдами рекомендую утолять голод:
- курочка или другое мясо птицы с овощами;
- картофель, запеченный с овощами;
- рыба с овощным салатом или рисом;
- омлет из белков яиц.
- Оля, а сама-то что ешь?
Стремлюсь питаться правильно. Например, запечь рыбу в духовке. Муж особенно любит мои кулинарные порывы. Он у меня профессионально занимается гандболом. С пяти утра уже на тренировке. Графики работы у нас с ним очень разные. Поэтому ценим то время, которое удается проводить вместе.
- Как восстанавливаете душевное равновесие?
Выбраться за город – отличный отдых. Еще навещаем родителей в Кременчуге. Мы оттуда родом. Хотя бывать там получается реже, чем хотелось бы.
- Кем видишь себя в будущем?
Если говорить о мечтах – это создание собственного спортивного клуба. Но для этого очень много нужно ресурсов. Пока коплю опыт. И деньги (смеется). На данном этапе стараюсь выполнять свою работу «на отлично». Мне интересно работать с детьми. Видеть, как они становятся организованными и грациозными.
Двери в кабинет «Студии Серебрянских» распахнулись, в помещение зашла девочка лет семи в гимнастическом трико и направилась к моей собеседнице. В одной руке она держала резинку для волос, а в другой – расческу.
- Сейчас будем делать прическу, - добавила Ольга и принялась за дело. – По правилам Студии у нас обязательна корпоративная форма и собранные волосы в пучок. А когда деток на занятия папы или водители привозят, приводим волосы в порядок самостоятельно уже здесь, перед занятием.
До начала занятия оставалось ровно пять минут, поэтому я поблагодарила Олю за приятный разговор и отправилась готовить это интервью.
Смотрите фотоальбом: Уроки художественной гимнастики на Печерске
Рецепт от тренера:
Витаминная горка
Для приготовления этого салата нам понадобятся такие продукты:
- тыква - 100грамм
- морковь - 1штука
- клюква - 1горсть
- сыр сливочный - 1ст. ложка
- сливки - 1ст. ложка
Способ приготовления:
Натираем на терке сырую тыкву и морковь. Выкладываем горкой. Затем посыпаем клюквой и поливаем сливками, смешанными со сливочным сыром.
Это очень простой, легкий и полезный салат. Всего лишь тертая морковь, тертая мякоть сырой тыквы, горсть клюквы... Это кладезь витаминов! https://venus-escort.ch И аскорбинка, которая спасет от простуд, и витамины группы В, которые помогают бороться с усталостью. Витамин А или, как его еще называют «витамин роста», поскольку он отвечает за формирование скелета. Витамин Е помогает сердечку и нервным клеткам работать лучше. Редкий витамин К, влияющий на свертываемость крови, которого практически нет в других овощах, а еще витамин Т, которым так богата тыква, поможет усвоить тяжелую пищу и препятствует набору избыточного веса.
Читайте также: От "чужого дяди" до любимого тренера - секреты успеха Максима Марценюка