Среда, 04 Сентябрь 2013 01:12

Закаливаем будущих первокласников

Дети очень часто болеют простудными и ЛОР-заболеваниями. Лучшим средством их профилактики является закаливание.

1. Попробуйте уговорить малыша по утрам полоскать горло прохладной водой. Начиная с комнатной температуры, постепенно все более охлаждайте воду, но делайте это крайне осторожно, чтобы перепады температур не были очень резкими.

 


2. После утренней зарядки (а она необходима, если ребенок часто болеет) проводите с малышом обтирания мокрым полотенцем или, если ребенок уже достаточно закален, обливайте верхнюю часть его туловища (шею, плечи, грудь и спину) прохладной водой.

3. Также рекомендуется делать прохладные ванночки для ног. Начальная температура воды - около 36°С, это привычная температура, о которой говорят «комнатная». Продолжительность ванны - от 30 секунд до минуты. Чтобы заинтересовать ребенка этой несложной, но надоедающей процедурой, приобретите в аптеке маленькие песочные часы - пусть ребенок сам наблюдает за тем, как течет время. Каждые 3-4 дня температуру воды снижают на один градус. Конечная температура - около 20°С.

4. Если летом несколько дней стабильно стояла достаточно жаркая погода, земля достаточно прогрелась и есть участок земли, покрытый хорошим дерном или песком, то пусть ребенок погуляет по этой травке или песочку босиком. Следует отметить, что далеко не всякий ребенок восторженно воспринимает такое предложение - первые ощущения от соприкосновения подошв с шершавой и колючей землей нередко вызывают дискомфорт. Что же, здесь может помочь личный пример взрослого. А еще - позвольте ребенку первое время походить по земле ногами, обутыми в носочки, пусть его привыкание к ходьбе босиком будет постепенным.

 


 

ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА
Существуют профилактические занятия, которые следует провести с ребенком, чтобы укрепить ЛОР-органы. Ведь и горло, и нос являются верхней частью дыхательных путей - входом в одну из важнейших систем организма. А уши, как орган слуха, имеют для детей и биологическое, и социальное значение - через них они познают окружающий мир. При проблемах со слухом затруднено развитие рёчи. А при насморке ухудшается обоняние, заболевает горло и часто создается эффект «заложенных ушей». Итак, эти органы взаимосвязаны между собой, и их необходимо беречь.

Упражнение №1. Пусть ребенок каждое утро наряду с обыкновенной зарядкой делает дыхательную гимнастику. Предложите ему проделать несколько рывков руками, синхронно соединив их с энергичным дыханием через нос и рот. Вдохи пусть будут сделаны носом, а выдохи - ртом. А рывки руками можно условно назвать «обними себя»: сведенными в локтях руками «обнимем» себя - одновременно сделаем вдох, разведем руки, произведя слабый толчок локтями по бокам - выдох. Эти упражнения помогают прочищать дыхательные органы, соблюдать их гигиену и здоровье.

Упражнение №2. При заложенности носа хорошо провести следующее упражнение. Зажав пальцем правую ноздрю, сделать вдох левой. Потом отпустить правую ноздрю и зажав левую, сделать выдох правой. Повторить упражнение 3 раза. Затем сделать вдох правой ноздрей, а выдох левой. Упражнение повторить 3 раза. Повторить чередование 5 раз.

Упражнение №3. Хорошим способом профилактики трахеита у ребенка может быть пускание обыкновенных мыльных пузырей. Пусть ребенок одним выдохом надует большой мыльный пузырь. Одновременно взрослые убьют двух зайцев - и ребенка развлекут, и его дыхательной системе тренинг устроят.

Упражнение №4. Народная примета «Не свисти, а то в доме денег не будет» должна быть забыта в тех семьях, чей ребенок страдает частыми воспалениями ЛОР - органов. Пусть ваш малыш учится свистеть и как можно чаще демонстрирует свои успехи взрослым. Оказывается, активный поток воздуха, который при этом вырывается из гортани, служит для нее своеобразным массажем и способствует ее тренингу.

СОВЕТ
В ежедневный рацион ребенка, чувствительного к простудным и инфекционным заболеваниям, непременно должна входить долька лука или зубчик чеснока. Эти овощи повышают иммунитет, делают малыша более устойчивым к заболеваниям.

Хотите оставить отзыв о Студии?