Зарядка для памяти
Умных людей с плохой памятью не бывает. Вот почему так важно ее тренировать. Причем делать это нужно чуть ли не с рождения.
Ученые и педагоги утверждают: память у детей можно и нужно развивать. Мозг ребенка растет, к 7 годам, когда этот процесс частично завершится, сын или дочка способны узнать и запомнить огромный массив информации. Причем, чем больше малыш будет заучивать, тем легче ему будет это даваться. И тем легче ему будет потом — сначала в школе, потом в вузе.
С пеленок
Уже к трем-четырем месяцам младенец может сохранять в памяти значимые для него образы. А к полугоду способен узнавать лица, предметы, у него появляются первые страхи. Например, может заплакать, увидев человека в белом халате, потому что когда-то тот сделал ему больно во время осмотра или процедур.
ЗАДАЧКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Разговаривайте с малышом с самого рождения. Пойте песенки, рассказывайте об окружающих предметах. Каждый раз, отправляясь в гости или на прогулку, постарайтесь привлечь внимание крохи к какому-нибудь новому объекту. Расскажите о нем, покажите, как он двигается, сымитируйте звук, который он издает("Это качели, они качаются, видишь, вот так, и поскрипывают — скрип-скрип"), дайте его потрогать. С 7-месячным ребенком уже можно поиграть в прятки: покажите игрушку, а потом положите ее под лежащую перед ним подушку и попросите найти. В 8 месяцев давайте ему рассматривать картинки в книжках, в 9 — играйте в пальчиковые игры.
Читайте также: Подвижные игры для детей
1-3 года
В этом возрасте активно развивается двигательная память: малыш отлично запоминает различные движения и действия и стремится их воспроизводить. С ним можно и нужно танцевать, играть в подвижные игры, рисовать, лепить, переливать воду, перебирать, пересыпать горох, фасоль, крупу, играть на барабане или игрушечном пианино.
ИГРЫ-ЗАПОМИНАЛКИ Обсуждайте с ребенком все, что происходит вокруг: что видели на прогулке, ели на обед, с какими игрушками играли. Учите стишки, разгадывайте загадки, находите отличия на двух похожих картинках. Побольше читайте, объясняя смысл незнакомых слов. А после прочтения не забывайте спросить, кто из героев что делал, как они выглядели, чем все закончилось и т. д.
■ “Что пропало?” Положите на стол три игрушки. Пусть ребенок посмотрит на них, а затем отвернется. Вы убираете одну, а малыш поворачивается и говорит, что пропало. Более сложный вариант — не убирать игрушки, а менять их местами. Задача ребенка — вспомнить, в каком порядке они лежали изначально.
■ “Найди меня!” Склейте несколько спичечных коробков. В один на глазах у ребенка положите бусину или пуговицу, со словами “абра-кадабра” накройте ящичек на несколько секунд салфеткой, а затем попросите отыскать спрятанный предмет.
■ “Вспомнить все” Покажите малышу несколько картинок (начинать можно с одной-двух), затем уберите их и попросите сказать, что было нарисовано.